Давайте рассмотрим как правильно разговаривать с коллекторами по телефону, какими правами они наделены, как они работают и как защищаться, когда угрожают. Коллекторские агентства, работающие в Казани, это Секвойя Кредит Консолидейшн, Пристав, Русдолгнадзор, Кредитэкспресс, Первое коллекторское бюро, ЭОС, Морган энд Стаут, Агентство по возврату долгов, Национальная служба взыскания, Столичное коллекторское агентство и другие. Даже если вы проживаете в Казани, то звонить по телефону вам могут, например, из Москвы, если банк продал свой долг в какое-либо из столичных агентств по взысканию долга.
Общение заёмщиков с коллекторами оговорены в следующих законодательных документах:
В первом случае не требуется согласия должника на переуступку прав требования (ст. 382 ГК РФ), однако коллектор обязан письменно проинформировать заёмщика, в противном случае неплательщик имеет полное право не исполнять обязательства перед новоявленным кредитором.
Любопытно, что должнику предоставлено право выдвигать против нового кредитора претензии, которые не были рассмотрены первоначальным кредитором до получения вышеозначенного письменного уведомления о переходе прав к новому кредитору (ст. 386 ГК РФ).
Вопрос с задолженностью может быть разрешён на досудебном этапе либо в порядке судебного производства, при этом первый вариант наиболее оптимален для обеих сторон.
Основной миссией коллекторов считается оказание помощи должнику в поисках выхода из сложившейся ситуации, в частности — составления платежного плана с учетом финансового положения неплательщика (с возможностью реструктуризации или рассрочки по кредиту), однако в российских реалиях подобный сценарий происходит достаточно редко.
И вот здесь наступают досудебные контакты сторон: телефонные переговоры, письменные рассылки и личные встречи. Коллекторы обычно предлагают встретиться и обсудить вопросы о причинах неуплаты и примерных сроках возвращения долга.
Должникам следует помнить, что коллекторы не вправе тревожить их телефонными звонками между 22.00 и 06.00 часами (ст. 96 ТК РФ). В начале телефонного разговора с взыскателем целесообразно попросить его назвать контактные данные агентства (название, адрес, номер телефона) и свою фамилию. В случае отказа — можно смело вешать трубку. Если же звонящий предоставит всю перечисленную информацию, разумно продолжить разговор с целью выяснения, какими документами он руководствуется и всю суть выдвигаемых претензий.
Должнику следует помнить, что при общении с коллектором, выкупившим долг, имеется возможность «закрыть» свои обязательства с существенным дисконтом, поскольку банки часто продают долги с существенной скидкой. Поэтому коллекторы зачастую готовы получить часть «живых денег» сразу и простить остаток долга. То есть с ними можно попытаться договориться, однако в случае агрессии и угроз с их стороны, следует немедленно писать заявление в правоохранительные органы.
При визите к должнику коллекторы обязаны предъявлять документы, подтверждающие право требования и личность визитёра. В таких случаях должникам не следует забывать, что пускать «дорогих гостей» на порог квартиры вовсе необязательно, поскольку неприкосновенность жилища пока ещё гарантируется Конституцией РФ.
Разговаривать с сотрудниками коллекторского агентства лучше со своими свидетелями либо документировать ход переговоров посредством видео- или аудиозаписи. В случае даже малейшего намёка на угрозы — сразу же вызывать полицию и писать заявление о хулиганских выходках взыскателя (жалобы на противозаконные действия также разумно подать в Роспотребнадзор и в органы прокуратуры Казани).
Попытки некоторых горе-коллекторов воздействовать на должника путём обращения к соседям, коллегам или родственникам, следует воспринимать как разглашение персональных данных (обнародование третьим лицам информации о сумме долга, сроках просрочки, названия банка-кредитора и т.д., считается разглашением персональной информации, что прямо запрещено законом «О персональных данных»).
Вместе с тем, должник вправе вовсе не общаться с коллекторами по телефону и не идти с ними на контакт, ожидая передачи дела в суд. Однако в этом случае существует высокая вероятность вынесения решения не в пользу заёмщика, что грозит уже вполне законным арестом его имущества со стороны судебных приставов, с последующей продажей на аукционе в счет погашения долга.
Поэтому заёмщику разумно всё-таки заключить соглашение с коллекторами (естественно, только в том случае, если последние максимально корректны в общении, действуют в полном соответствии с нормами законов и никоим образом не нарушают права должника). Такой сценарий позволит должнику, как минимум, поберечь нервы, а как максимум — полностью «закрыть» долговую проблему.
Источник: www.tatbank.ru
Если вы столкнулись с неправомерными действиями коллекторов, вам названивают по телефону и беспокоят, то напишите о своем случае в комментариях. Также можно получить бесплатную юридическую консультацию именно по Вашему случаю, оставить заявку можно здесь.
Отправляя сообщение Вы подтверждаете, что оно соответствует Правилам комментирования
Добрый день. У меня такая ситуация: мой родной брат набрал кредитов в разных банках. прописан в моей квартире, но не проживает, где проживает я примерно знаю,мы не общаемся и не видимся. Мне на домашний телефон постоянно названивают(робот информатор), пришло письмо ему, о том что они собираются в после определенной даны придти по адресу место проживания для выявления и осмотра имущества. Я знаю что надо вызвать полицию, участкового, записать разговор. Вопрос у меня есть их тел. и адрес для обращений. могу я заранее с ними связаться, что бы не было этой ситуации с их приходом и нервотрепкой… (и вообще бывают разные, так же неадекватные)
Ситуация такая мама взяла кредит во время платила тут у нее ограбили магазин и она пока не работает в поиске работы ей звонили говорили оплатить она объяснила ситуацию но они не слушали, пришли в подъезд написали на ее двери краской что она должница на лифте написали в лифте и на этажах, что вообще делать ?
Добрый день!
Не так давно взял в одного из знакомых в долг сумму 11 000 рублей, в срок вернуть не смог.
Тот в свою очередь отдал это дело коллекторам.
Они мне позвонили, спокойно, вежливо с ними поговорили и договорились на определенное число. За день до этого, я им позвонил и предупредил,что не смогу вернуть деньги и переназначил число на сегодня. Сейчас звонят и угрожают встречей. Как быть?
достаточно подробно все описано. с многими пунктами согласен. но хочу отметить, что согласно 230 ФЗ, звонить коллекторы могут только с 8 до 22 на буднях и с 9 до 20 на выходных!