Правоохранители ищут новые методы противодействия социальному мошенничеству и прочим преступлениям, совершаемых с задействованием банковских карт. Для выработки новых форм предупреждения злодеяний такого рода руководство полиции Автограда пригласило на встречу топ-менеджмент городских банков.
Сотрудники челнинского управления МВД рассказали о статистике зарегистрированных фактов мошенничества и детально описали банкирам используемые аферистами методы для заманивания в свои сети добропорядочных граждан.
Оказалось, что самой распространенной и одной из наиболее доходных уловок являются звонки якобы от имени сотрудников полиции, в которых будущую жертву убеждают о совершенном ее родственником преступлении, ДТП и пр. За переведенную на «пластик» энную сумму мошенники обещают поспособствовать в улаживании проблемы, а то и вовсе решить ее в течение пары-тройки минут.
Другой популярный метод «разжиться копейкой» — рассылка SMS-сообщений о якобы блокированной карте или поступлении значительного приза за участие в лотерее/конкурсе/розыгрыше/викторине.
Стражи порядка рекомендовали банкирам довести до сведения персонала необходимость сообщать о подозрительных переводах и иных сомнительных транзакциях. Другие советы правоохранителей касались необходимости размещения банкоматов в пределах видимости охраны и доведения до посетителей информации о самых распространенных видах мошенничества.
В завершение встречи челнинские блюстители порядка выразили надежду на помощь персонала банков в оказании содействия в ходе следственных действий по установлению личностей аферистов.
Комментариев пока нет, будьте первым! Нам важно Ваше мнение
Отправляя сообщение Вы подтверждаете, что оно соответствует Правилам комментирования