Российские потребители финуслуг недовольны размером страховки по вкладам. Доля таких жалоб в общей структуре претензий населения к банкам – 70-80%. Соответствующую цифру озвучили представители пресс-службы финансового омбудсмена Виктора Климова.
Речь идет о спорах по величине платежа за активацию программ страхования и возврате удержанных банком средств по истечении срока действия кредитного договора, уточнил пресс-секретарь главы ведомства.
Значительная доля обращений (78,5%) приходится на сегмент потребительского кредитования. Наряду со спорами по размеру страховки, заемщики жаловались на несправедливую ставку, неадекватный размер неустойки, непроработанный порядок внесения платежей и т.п.
Второе место по количеству жалоб заняли споры по счетам и переводам (17,9%). Потребителей услуг, в частности, возмущают необоснованные списания/удержания/заморозки средств и блокировка транзакций.
Основная причина проблем в этом сегменте – недостаточная готовность отдельных групп населения к работе с мобильными приложениями. Кроме того, значительное количество подателей жалоб не соизволили вникнуть в суть пользовательского соглашения и внимательно прочесть условия договора.
На третьем месте претензий – несогласие вкладчиков с размером полученной выгоды (процентам по депозитам).
В ведомстве Климова напомнили, что с 01.01.2021 в РФ действует новый порядок рассмотрения жалоб на банки, КПК, ломбарды и негосударственные пенсионные фонды. Согласно обновленным нормам, перед обращением в суд пострадавшие от действий вышеупомянутых организаций клиенты обязаны изложить суть проблемы финансовому омбудсмену. Отведенное уполномоченному время для ответа на претензии в объеме до полумиллиона рублей – 15 рабочих дней.
Необходимое условие для обращения к омбудсмену – отрицательный ответ банка на письменную претензию или же отсутствие реакции финучреждения в течение оговоренного в законе срока, уточняет ТАСС.
Комментариев пока нет, будьте первым! Нам важно Ваше мнение
Отправляя сообщение Вы подтверждаете, что оно соответствует Правилам комментирования