Клиенты Сбербанка становятся жертвами продвинутых мошенников, умудряющихся звонить с закрепленных за финучреждением номеров. Более того, аферисты знают практически всю информацию об избранных в качестве жертвы гражданах, информирует «КоммерсантЪ».
Такая осведомленность, по словам опрошенных изданием экспертов, указывает на то, что злоумышленники работают в связке с сотрудниками «Сбера» или же покупают информацию о клиентах у работников крупнейшего кредитного института страны.
Попавшиеся на удочку аферистов граждане рассказывают, что звонки от якобы сотрудников Сбербанка поступают с закрепленных за финорганизацией корпоративных номеров. Сомневающимся мошенники отправляли «подтверждающие» SMS с короткого номера 900 и предоставляли исчерпывающие данные о последних транзакциях и остатках на счетах.
Необходимость в личной беседе с клиентами «Сбера» злоумышленники обосновывают желанием предупредить клиента о якобы имевших место попытках несанкционированного снятия средств с карты. Аферисты знают персональные данные клиента (включая номера паспортов и телефонов).
По словам экспертов в сфере коммуникаций, стороннему лицу вполне под силу совершить звонок с корпоративного номера любого банка.
— Технически это реально. В последнее время наблюдается переход к адресным атакам, поскольку инсайдеру найти рынок сбыта достаточно легко: в Сети полно объявлений о продажах банковских баз данных и данных клиентов со значительными остатками на счетах. Предотвратить такого рода утечки довольно сложно, — отмечают специалисты.
В Сбербанке призывают не реагировать на подобные звонки.
— Наши сотрудники никогда не звонят людям с подобными вопросами. Что касается подделки номеров, то здесь нужно обращаться к операторам связи. Насколько нам известно, поддельные номера формата 8-800 и 900 блокируются провайдерами, — прокомментировали спикеры крупнейшего банка страны.
Комментариев пока нет, будьте первым! Нам важно Ваше мнение
Отправляя сообщение Вы подтверждаете, что оно соответствует Правилам комментирования