Челябинские антимонопольщики инкриминировали руководству одной из работающих в городе микрофинансовых организаций совершение деяния, квалифицированного как «оскорбление чувств верующих». Название вовлеченной в скандал компании — «Удобные деньги». Поводом к обвинению стал выпуск календариков с дословной цитатой известной христианской молитвы «Отче наш» на фоне логотипа МФО.
В изданном по этому случаю пресс-релизе представители Челябинского ФАС отметили, что позицию ведомства разделяют (цитата) «семнадцать из девятнадцати участников экспертного совета» и 270 проголосовавших на сайте госоргана респондентов (при общем количестве принявших участие в опросе 660 человек).
Руководство МФО «Удобные деньги» устами директора Василия Орлова отказывается признавать справедливость предъявленных антимонопольщиками обвинений.
— Среди наших заемщиков много православных. Специально для них мы издали календарик с самой известной христианской молитвой. Распространение календариков в качестве рекламной продукции не проводилось. Любой желающий мог взять календарик в наших офисах. Никому ничего не навязывалось, — пояснили спикеры «Удобных денег» в беседе с репортерами «Коммерсанта».
Нормами действующего законодательства предусмотрен запрет на использование в рекламных материалах нецензурной лексики, оскорбительных и непристойных образов (в т.ч. в отношении религиозных символов).
Напомним, что поправки, предусматривающие различные виды ответственности за оскорбление чувств верующей публики, были введены в отечественное законодательство в 2013 году.
Комментариев пока нет, будьте первым! Нам важно Ваше мнение
Отправляя сообщение Вы подтверждаете, что оно соответствует Правилам комментирования