Перед принятием решения о выдаче кредита банкиры мониторят профили соискателей заемных средств в соцсетях. Причина такой активности – желание определить платежеспособность и порядочность потенциальных клиентов. Ускорить сбор соответствующих данных поможет совместное «детище» Национального бюро кредитных историй и IT-компании Double Data. Суть запущенного ими сервиса – анализ поведения в соцсетях претендентов на получение заемных средств, пишут «Известия».
Банкиров прежде всего интересуют фотографии потенциального заемщика и группы, в которых он состоит (по мнению специалистов НБКИ, наличие подтверждающих факт совершения зарубежных вояжей снимков повышает вероятность удовлетворения заявки, тогда как подписка на новости о хайпах, мгновенных займах, антиколлекторах и сетевом маркетинге минимизирует вероятность получения кредита) .
Эксперты называют метод оценки заемщика по проявляемой им сетевой активности «мировым трендом».
— Речь не только о соцсетях. Банкам приходится черпать информацию о заемщиках из всех доступных каналов, используя в том числе математические модели для недопущения попадания средств в руки нерадивых клиентов, — комментируют специалисты Brand Analytics.
В компании заявляют о наличии множества аналитических платформ, накапливающих данные о завсегдатаях соцсетей с целью последующей передачи информации в скоринговые системы.
Банкиры подтверждают использование социальных сетей в качестве элемента скоринговой модели, отмечая при этом ряд сложностей для проведения анализа. Главная трудность — закрытые настройками доступа сведения о реальных доходах владельца аккаунта.
— В этой связи нам приходится учитывать такие фундаментальные параметры как длительность существования аккаунта, срок регистрации пользователя, количество имеющихся у него друзей и т.д. Эта информация помогает составить представление о честности соискателя средств, — пояснили представители одного из специализирующихся на потребкредитовании банков.
Данные анализа упомянутого ранее сервиса от НБКИ свидетельствуют, что почти 70% заемщиков в возрасте до 35 лет предпочитают проводить время «ВКонтакте». Граждане постарше общаются преимущественно в «Одноклассниках». Пользователи же «Фейсбука» берут кредиты крайне редко.
Комментариев пока нет, будьте первым! Нам важно Ваше мнение
Отправляя сообщение Вы подтверждаете, что оно соответствует Правилам комментирования