МТС и «Вымпелком» в сотрудничестве с банкирами приступили к реализации пилотного проекта по оцениванию платежеспособности потенциальных заемщиков. Вычислять финансовую состоятельность абонентов участники программы намерены посредством анализа массивов данных о пользователях услуг мобильной связи. О соответствующих планах «Коммерсанту» рассказали информированные источники.
По их данным, в проекте участвуют порядка 20-и банков. Мобильные операторы продают банкирам т.н. «скоринг-баллы», базирующиеся на информации о потребительских расходах клиента. Цену скоринговых услуг операторы не раскрывают.
Анна Айбашева из «Вымпелкома» подтвердила газетчикам факт внедрения пилотного проекта, отметив преждевременность разговоров о коммерческой эксплуатации идеи. Спикеры МТС заявили о проведении компанией пилотного проекта по скорингу клиентов с несколькими банками и ведущихся в настоящее время работах по технологии оценки рисков заемщика.
По данным собеседника «Ъ», презентация готового продукта ожидается к концу сего года. Один из источников пояснил, что специалисты «Билайна» планируют использовать статистику платежей абонентов за мобильную связь и полученную посредством геолокации информацию. Операторы, в частности, оценят покупки клиента, наличие у него автомобиля, количество выездов за рубеж и т.д.
В МТС намерены оценивать риски заемщика путем анализа сведений о его взаимоотношениях с оператором (количество смен номера, периодичность и суммы пополнения баланса, число блокировок номера и пр.)
Юристы указывают на законность передачи операторами такой информации представителям кредитных институтов. Дмитрий Крупышев из Legal Capital Partners пояснил, что в законе «О персональных данных» отсутствует запрет на обмен цифровыми комбинациями при условии согласия клиента на обработку персональных данных.
Большинство опрошенных «Ъ» банкиров заявили о полезности такой схемы.
— Это хотя и не заменит данные БКИ, однако позволит банкирам получить дополнительную информацию о конкретном соискателе займа при условии экономической обоснованности такой услуги, — полагает Сергей Капустин из «ОТП-банка».
Комментариев пока нет, будьте первым! Нам важно Ваше мнение
Отправляя сообщение Вы подтверждаете, что оно соответствует Правилам комментирования