Компания «Домашние деньги» первой из микрофинансовых организаций (сокр. МФО) намерена предоставлять услуги кредитования в интернет-магазинах. Представители розничных банков, опрошенные журналистами «Ъ», не боятся конкуренции в данном сегменте услуг, указывая на неразвитость рынка онлайн-кредитования и неудобную, с их точки зрения, схему выдачи займов.
МФО «Домашние деньги» (оперирующая в составе группы Adela FRG, подконтрольной Евгению Бернштаму) выходит на рынок онлайн-кредитования, сообщил главный исполнительный директор микрофинансовой компании Андрей Бахвалов. «Предоставить первые займы мы рассчитываем ещё до конца этого года»,— уточнил глава «Домашних денег». Раскрывать названия интернет-магазинов, которые станут партнёрами возглавляемой им компании, г-ин Бахвалов не стал.
О разработке отдельного продукта для предоставления кредитов в интернет-магазинах речь пока не идёт. На текущий момент новые заемщики могут рассчитывать на сумму займа до 30 тыс. руб. сроком на 1 год, а «повторные» заёмщики — до 50 тысяч. Размер эффективной ставки по займу таким образом достигает 168% годовых.
При таких условиях кредитования со стороны МФО банкиры конкуренции не боятся. «С такой процентной ставкой МФО вряд ли удастся переманить наших клиентов»,- уверен вице-президент банка «Тинькофф Кредитные системы» Олег Анисимов. По его словам, «ТКС-банк» предлагает аналогичные кредиты под 30%/год., и, в случае успешного прохождения скоринга, потенциальный заёмщик предпочтёт взять кредит у розничного банка.
Кроме того, практически все крупные банки уже закрепились в сегменте онлайн-кредитования, в то время как МФО только делают первые шаги в этом направлении. «Говорить о каких-либо серьёзных процентах для них (МФО) можно будет не ранее, чем через несколько лет»,- выразил общую точку зрения банкиров Михаил Мамута — президент Нацпартнерства участников микрофинансового рынка.
Комментариев пока нет, будьте первым! Нам важно Ваше мнение
Отправляя сообщение Вы подтверждаете, что оно соответствует Правилам комментирования